Курс молодого бойца

Данный материал был написан в качестве Курса молодого бойца для игроков королевства 2:2 Второй тестовой партии. В основном текст написан на опыте, полученном в Первой тестовой партии. Сведения, изложенные в статье, могут не соответствовать текущему состоянию правил и являются всего лишь личным мнением автора, не всегда совпадающим с мнением Автора Игры :)
Лорд Энрике


Глава 1. О Короле
Написана до старта партии, когда приказы еще нельзя было отдавать, а проводить королевскую избирательную компанию почти поздно
Приветствую Вас, достопочтимые соседи. Вот нас наконец-то полный комплект, надеюсь никто спать не будет. Поскольку в основном у нас в королевстве новички, я решил первым делом поделиться с Вами своим опытом, рассказать все что знаю, чтобы наша "ячейка общества" смогла быстрее развиваться, ненаступая на грабли, на которые я уже наступал :)
Итак, кто такой Король и для чего он нужен.
По сути это такой же владелец провинции, как и все остальные, просто у него есть еще и представительские функции. Вся торговля с другими королевствами проходит через Короля. Т.е. если хотите провести некую торговую операцию с игроком из другого королевства, вы должны передать ваш товар королю, а он обменяет его у короля вашего партнера. Естественно, надо обеспечить взаимодействие всей цепочки - Продавец - Король Продавца - Король Покупателя - Покупатель.
Таким образом Королем должен быть человек, как можно чаще доступный к общению.
Кроме торговли, Король является представителем королевства во внешней политике. Обычно короли между собой договариваются о союзах\нейтралитете и пр. Конечно никто не запрещает любому представителю королевства выйти со своей инициативой по поводу заключения союзов, я бы даже это приветствовал, но формально свое "добро" дают короли.
Ну и третье, по-моему самое главное, король должен координировать взаимоотношения внутри королевства, определять пути развития, регулировать ресурсы и т.п.
В регулярной партии короли еще могут выбирать императора, но для этой тестовой партии это не актуально, до этого мы вряд ли доиграемся, да и похоже Кипер еще сам не определился с концепцией императора.
В заключение, предлагаю свою кандидатуру в короли.
Главная причина, которая сподвигда сделать меня такое нескромное заявление - у меня за время первой партии завелось некое количество знакомых и друзей, с королевствами которых мне лично будет проще заключить союз или мир, чем кому-бы ни было.
Вкратце изложу свою программу - безоговорочный мир внутри королевства, никаких внутренних разборок, коллегиальное обсуждение вопросов внешней и внутренней политики, никаких налогов.

Глава 2. Деревни, Генералы, Шпионы
Продолжаем введение в игру
1. Армии и генералы
Часто под армией и генералом понимают одно и то же. В правилах и то и то используется. Я для себя нашел пока такое определение - армия это генерал с юнитами. Генералы здесь бессмертны, если они проигрывают битву, то их просто возвращают в ваш город. Если у генерала не было юнитов, то Слава не изменяется. Есть одна фичка - при битве с любой армией - есть там юниты, нет ли, сбрасывается запас хода, это надо учитывать при расчете атаки на город, могут попасться несколько пустышек, которые сожрут запас хода и армия просто не дойдет. Пустышкам ничего не будет, просто вернутся в город, а вы потеряете неделю, за которую можно в гарнизон накачать сколько угодно юнитов, тут это легко.
Один генерал всегда сидит в гарнизоне, его оттуда не вывести, для него галочка даже будет.
При получении очередной тысячи очков Славы приходит еще один генерал
Слава в битвах растет не очень много, около 10 очков, не то что при атаке города. Раньше защитник, если его город окупировали, терял 20% очков, а победитель соответственно их получал. Так что защищаться не выгодно, надо ходить за скальпами
2. Деревни
В деревнях никого нет, можно смело их атаковать пустым генерами на первой же неделе
3. Шпионы
это очень мощная штука, особенно, если противник не озаботился их поиметь.
Открытой инфы тут очень мало, из чужого можно только посмотреть битвы, узнать о потерях славы и окупации города. Остальное надо добывать шпионами. Они могут добыть инфу о постройках, о количестве юнитов и прочее. Кроме этого шпионов можно засылать для разрушения зданий. Если шпион не ходил в операции, он будет защитником вашего города от чужих шпионов, для атаки против вас потребуется шпионов в несколько раз больше. Так что хотя бы для защиты надо иметь несколько шпионов. Лучше всего, чтобы одна провинция специализировалась на постройке шпионов. Шпионов продать нельзя, но их можно послать в другие города "в помощь" и они будут защищать ваших союзников

Глава 3. Порталы и дороги
В силу того, что генералов-армий тут ограниченное количество, такой фичи ДМА как дорога из армий построить нельзя
Зато здесь есть порталы. Порталов два вида:
1. Глобальный.
Полоса по периметру долины с вихрями - это глобальный портал, если армия находится в нем, то в приказах на передвижение появляется комба, со списком долин, куда можно перейти. Там есть алгоритм, по которому определяется рядом с каким королевством вылетает армия, это я еще уточню, точно знаю, что если идти на север от 2:1 то попадешь на юг 1:4
Переход занимает всю неделю, запас хода пропадает.
Самой распространенной ошибкой у нас было, это когда послали армию в портал и все были уверены, что этого достаточно для перехода. Оказалось, что надо было пристально посмотреть в приказах, что появилась комба для перехода, все, кроме Кипера, потеряли неделю на этом :)
Битв в глобальном портале не происходит
2. Личные генеральские порталы
Каждый генерал может иметь в одно время один портал. За одну неделю генерал может либо устанавливать портал либо двигаться. Одновременно ходить и ставить портал нельзя.
Зато потом в этот портал можно перекидывать юниты и армии из города или других порталов. Армия должна быть в портале, а не рядом с ним, чтобы получать юниты.
Типичный сценарий атаки на другую долину:
1-ая неделя отправить армию в глобальный портал, указать долину.
2-ая неделя - армия должна быть в зоне глобального портала указанной долины. Выбрать место, где будем ставить генеральский портал и отправить туда армию.
3-ая неделя. Отдать приказ установки портала
на 4-й неделе можно заливать войска через портал в армию. Портал может разрушить любая чужая армия, Слава от этого не изменится
Обычно очень тяжело установить портал, но если уж его установили, можно собрать юниты со всего королевства и влить через портал и рвать на город.
Не стоит жаться за свои юниты, если они счас вам не очень нужны. Сейчас вы помогаете соседу военной мощью, завтра он вам вернет с лихвой

Глава 4. Экономика
Начнем сначала с того, чем отличается Перекресток от ДМА
1. Заказ зданий и юнитов производится только на те наличные, что есть у вас в казне на данный момент. Т.е. даже если в течении недели у вас был прилив денег - ими нельзя воспользоваться, пока не закончится неделя.
2. В ДМА была Зеленая и Серая производительность, если поставки зелени (еды) из деревень не хватало, юниты кормились за счет серой (Золото в Перекрестке). Здесь не так. Если нет еды (Корзины с едой), начинается голод и юниты мрут. К счастью, еду можно попросить у друзей взаймы или купить. В первой партии у нас получилось так, что с некоторым допуском некоторые провинции были аграрные, а некоторые военные. У аграрных было мало юнитов и избыток еды, они поставляли ее военным. Потом поменялись ролями.
Если взять мой пример, я сначала разивал по максимуму экономику, на остатки денег строил юниты и отдавал их "военным". За счет этого они обеспечили безопасность королевства, перешли в наступление и добились Славы за счет штурмов, я поднял Славу за счет строительства площадок. Потом роли поменялись, я пошел в атаку, меня поддерживали юнитами и едой, я отдавал часть добычи деньгами, чтобы союзники могли построить площадки и поднять славу. Надеюсь у нас здесь будет тоже взаимовыручка, никто не будет тянуть одеяло на себя
3. Хранилища и склады. У вас в казне может накопится еды и золота, только столько, сколько позволяют хранилища. С этим надо быть очень осторожным. Объясню на примере.
Посчитали неделю. Размер хранилища - 1000 монет, в хранилище 900 монет. Построил пусть 10 легионеров и хочу их передать например Магиусу. Это можно сделать только через торговлю, Магиус должен купить у меня их по номиналу - по 100, даже если они мне стоили 25. Деньги потом возвращаются через гуманитарную помощь.
Итак, иду в торговлю, выставляю на продажу легионеров Магиусу. Магиус покупает их за 1000 монет. Что происходит - Магиус получает себе юниты, мне переводится 1000 монет, у меня должно стать 1900, но хранилище-то у меня всего лишь 1000! 900 монет просто пропадают из-за меня дубового. Тоже самое может произойти с едой. Так что при проведении торговых операций следите за свободным местом. Лучше сразу влить деньги на строительство каких-нибудь юнитов, они не пропадут, строительство зданий и найм юнитов до просчета недели можно всегда отменить. КРОМЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛОЩАДОК. Без потери денег, заказ площадок отменить нельзя

Глава 5. Первые шаги
Итак, игра стартовала, можно отдавать приказы.
За Короля можно отдать свой голос по линку "Выборы", чем быстрее выберем короля, тем скорее сможем начать заключать союзы и перемирия

Что надо строить на первых неделях?
Опишу, что заказал я на этой неделе:
1. 5 торговых рядов, заказал бы больше, но 6-ая копия здания стоит 300 монет, просто не хватило денег
2. 1 банк для расширения хранилища золота
3. Церковь и Инквизицию для строительства религиозного направления.

Первые два пункта рекомендую всем, золото будет нужно всегда, с едой можно не торопится, пока юнитов не строим.

По поводу оставшихся 200 монет надо как следует подумать.

Сначала расскажу как нанимаются юниты. Их можно заказать, так же как и здания, только на те деньги, что есть на данный момент в казне.
Возьмем для примера инквизиторов. Для их стротельства нужна одна Церковь и один Монастырь. Будем называть эту пару "комплектом для строительства юнита".
Один комплект позволяет построить 1 юнит в день, таким образом, даже если денег достаточно, больше 7 инквизиторов за неделю не построить.
Как увеличить наем юнитов.
Есть два пути:
1. Построить городскую стену. Кроме фортификации, каждая стена дает +1 юнит в день. Стало быть с одним комплектом зданий и одной стеной можно будет построить 14 инквизиторов по 100 монет каждый.
2. Построить второй комплект зданий. Тогда можно будет строить по два юнита в день и их цена сократится вдвое. Т.е. можно будет построить 14 инквизиторов по 50 монет каждый. Соответственно третий комплект позволит строить 21 инквизитор за 34 монеты и т.д.
Плюсы и минусы этих вариантов. 1-й вариант требует меньших затрат в строительство зданий. Одна копия Стены стоит 100 монет, вторая 200, итого 300 монет затрат в капитальное строительство, чтобы построить 21 инквизитор. Но они будут стоить по 100 монет, итого 2100.
2-й вариант за вторую комплект потребует 400 (200+200), за третий 600 (300+300). Стало быть 1000 монет на здания. Это еще не считая затрат на площадки, даже по минимуму, по 100 монет за площадку получаем еще 400 монет. Но зато мы получаем 21 юнит по 34 монеты за 714 монет. К тому же еще инквизиция дает золото. Так что игра стоит свеч. Далее можно будет построить еще четвертый комплект и увеличить поставку юнитов в день за счет Стен.
По любому рекомендую для основный боевых юнитов строить 3-4 комплекта зданий.
На первых порах следует каждому развивать свое собственное направление, а потом, если позволит ситуация можно будет строить комплекты зданий других направлений. В Первой Тестовой я успел построить по три комплекта зданий для легионеров, инквизиторов и варваров и мог в неделю выдавать 63 юнита за 2100 монет, оставалось только решить проблему прокорма этой оравы :)

Итак, что предлагается сделать - распределить направления между провинциями.
Религию с проповедниками и инквизиторами беру на себя.

Однозначно кто-то должен взять на себя функции разведчика\контразведчика и уже прямо сейчас строить Тайную канцелярию.

Обязательно кому-то надо взять империю, легионеры очень хороши.

Остаются:
Магия - можно попробовать магов в деле
Варвары - дешевый быстрый юнит. Очень рекомендую, особенно в первые недели будет хорош
Халифат никто не использовал, хорошо бы попробовать.
Еще можно кому-то посвятить себя аграрному делу - строить фермы и хранилища для еды