- Дипломатия -

Мирное строительство, война, торговля, шпионаж, - все это очень важные аспекты игры. Но в основе всего лежит дипломатия. О том, какие виды политических отношений присутствуют на "Перекрестке миров", и пойдет речь в данной главе.

Как только Вы переселитесь в обычную долину, то сразу же попадаете в мир, где балом правит анархия. Каждый может напасть на каждого, никому нельзя доверять, и если два генерала из разных провинций всречаются вместе, между ними сразу же начинается бой.

Первым шагом, позволяющим изменить установленный выше порядок, является создание Вами списка дружественных королевст. Дружественные - это те королевства, на представителей которых Вашим генералам запрещено нападать первыми. Подробности смотрите в главе, посвященной ведению войны. Однако, следует помнить, что если два генерала встретились, и Ваш, по той или иной причине, не начинает бой, у генерала противника вполне могут оказаться другие установки, и битва все равно состоится.

Внутренняя и внешняя политика

Следующим шагом на пути к упорядочиванию ситуации, будет выбор Короля Вашего маленького государства. После появления такового, список его дружественные королевств автоматически распростроняется и на его потданных. Т.е. именно Король является полномочным представителем интересов королевства на международной арене. Но главное, он может объявлять войну или боеготовность любому выбранному им королевству.

Эти объявления не пустой звук. Вот их особенности.


Объявить войну В этом случае, указанное королевство автоматически исключается из списка дружествееных, если оно там было конечно. Ваши генералы теперь всегда будут атаковать представителей данного королевства, однако, во время битвы, все Ваши юниты получат бонус к атаке +3.
Объявить боеготовность В этом случае, указанное королевство также автоматически исключается из списка дружествееных. Ваши генералы теперь всегда будут атаковать представителей данного королевства, однако, во время битвы, все Ваши юниты получат бонус к защите +5.

Помните, что одновременно, лишь одному королевству можно объвить войну и, соответсвенно, лишь одному боеготовность. К тому же, это должны быть разные королевства.

Глава государства так же является модератором внутреннего форума королевства.

Налоговая политика

Помимо вышеперечисленного, глава государства в праве назначать подоходный нолог, размер которого не может превышать 50%. Если Вы не согласны с налогом, то у Вас остается два варианта: либо избрать нового Короля, либо переехать в другое королевство. Информация о том, каким налогом обложен каждый из членов королевства, и сколько золотых он перевел на текущей неделе, является открытой. Помимо оплаты услуг Короля, налоги позволяют централизовать кассу взаимовыручки, которую Король, через механизм гуманитарной помощи, может распределять между наиболее нуждающимися. Подробности смотрите в главе про торговлю.

Классификация королевств

Начав игру Вам предстоит определиться, какую именно внешнюю политику будет проводить Ваше королевство. Большинство линий поведения можно свести к следующей классификаци:


Воины или охотники К ним относятся государства, которые целью своего развития ставят добывание Славы в честном бою, т.е. охотники за Славой. Стиль поведения прост: по тем или иным причинам выбирается королевство примерно равное им по Славе и по нему наносится удар. Почему известность не должна сильно различаться смотрите в главе про ведение войны. После того как Слава противника упадет, охота прекращается, и начинается поиск новой цели.
Торговцы Государства этого типа предпочитают войне торговлю. Их Слава, в основном, растет за счет покупки новых строительных площадок, и за счет отражения нападений королевст охотников.
Наемники К ним относятся государства которые за деньги нанимают другие королевства с целью перетянуть чашу весов на свою сторону. Это могут быть охотники, решившие напасть на более сильного чем они противника, или торговцы, не способные самостоятельно отстоять свои границы. В любом случае, равенство Славы для наемников не главное, главное цена, предлагаемая за их услуги.
Шакалы Этому типу государств свойственно не ввязываться в открытые конфликты. Если нападают на них, то с помощью откупа или наемников, они стремятся уйти от боя. Сами же предпочитают нападать лишь на королевства недавно подвергшиеся охоте, пока жертва еще слаба, и не успела встать на ноги.
Шпионы Государства с очень сильно развитым штатом диверсантов и разведчиков. По способу добычи Славы похожи на торговцев, по стилю поведения на наемников. Специализируются на продаже информации и выполнении дивирсионных операций на заказ.

Скорее всего Вы выбирете помесь из предложенных выше вариантов. Решать, как говорится, Вам.

Выборы Императора "Перекрестка миров"

Начиная с 15-ой игровой недели, и в дальнейшем каждую пятую неделю, за исключением последней, на "Перекреске миров" будут проходить выборы Императора. Кандидатами на этот пост выступают исключительно Короли. Они же и голосуют от имени своих королевств. Государства, не принявшие участие в голосовании, считаются проголосовавшими против всех. Голосование идет суммарной Славой королевств. Для победы лидеру необходимо набрать более 50% суммарной Славы обычных долин "Перекрестка миров". Слава долины "Забвения" не учитывается, но если суммарная Слава обычных долин меньше или равна Славе долины "Забвения", то выборы считаются нелегетивными.

Если к моменту окончания партии ни одни из выборов не выявили победителя, то Императором становится самый прославленный игрок "Перекрестка миров". Если таких окажется несколько, то самый могущественный из них, если и по этому показателю будет несколько кандидатур, то Императором будет признан раньше других зарегистрировавшийся правитель.

Могущество, или просто Сила, считается по следующей формуле:

Сила = (ЗМ + КСЕД) / 5 + Ю + Ю[КСЕД], где
  • ЗМ - поставка золотых монет,
  • КСЕД - поставка корзин с едой,
  • Ю - количество юнитов (ополченцы и шпионы не считаются),
  • Ю[КСЕД] - потребность в корзинах с едой.

Спасибо за внимание. Желаю удачной игры!