- Армия -

Ключом к выживанию на "Перекрестке миров" является сильная и мобильная армия. Поэтому, в первую очередь, Вы должны позаботиться о создании прочных и надежных вооруженных сил. В этой главе рассказывается о том, какие виды войск существуют в игре, и как их выбор зависит от принятого Вами направления развития.

Рода войск

По своему поведению на поле боя все войска можно разделить на три рода: пешие, мобильные (чаще всего конные) и стрелковые (дальнобойные и сверхдальнобойные). Об особенностях каждого из них читайте в главе, посвященной искусству ведения войны.

Набор войск

К каждому роду войск относятся несколько различных видов юнитов. Возможность набора того или иного вида зависит как от наличия необходимых для этого зданий, так и от Ваших запасов золотых монет и корзин с едой. Возможность строительства того или иного сооружения определяется выбранным Вами направлением развития. Подробности читайте в главе, посвященной строительству.

Каждый юнит имеет свою цену найма в золотых монетах, и свою величину прокорма в корзинах с едой. Чтобы нанять желаемый вид войск, достаточно просто выбрать его из списка доступных и указать количество. В момент расчета недели, юниты начнут переходить под Ваше командование одновременно по одному в день от каждого выбранного Вами вида войск. Юниты не будут набираться, если у Вас в хранилище нет достаточного количества корзин с едой. Процесс набора можно ускорить и удешевить, если построить несколько копий необходимых для найма зданий. Подробности читайте в главе, посвященной строительству. Исключением из общего правила является ополчение. В день его можно набирать до 2-х юнитов. Так же, на размер найма, но не на цену, влияет количество построенных городских стен. Каждая построенная городская стена позволяет нанимать один дополнительный юнит в день.

Виды войск по направлениям развития

Характеристики всех видов войск, в зависимости от определенного направления развития, приведены в следующих ниже таблицах.

  • Общедоступные юниты:
    Вид юнита Необходимые
    здания
    Атака Защита Скорость Цена Прокорм
    Шпионы Тайная канцелярия - - - 200 2
    Ополчение нет 5 5 1 10 1
    Телохранители Военная база 10 10 1 200 1
    Преторианцы Военная академия 15 15 1 400 2
  • Юниты Империи:
    Вид юнита Необходимые
    здания
    Атака Защита Скорость Цена Прокорм
    Легионеры Казарма
    Кузница
    5 5 1.2 100 1
    Тяжелая пехота Казарма
    Кузница
    Лесопилка
    10 10 0.8 200 3
    Лучники Казарма
    Стрельбище
    8 6 1 150 2
    Арбалетчики Казарма
    Кузница
    Стрельбище
    10 4 0.8 250 3
    Баллисты Казарма
    Кузница
    Стрельбище
    Лесопилка
    16 4 0.8 300 6
    Катапульты Казарма
    Кузница
    Стрельбище
    Лесопилка
    Паровая машина
    2 2 0.6 400 8
    Кавалерия Казарма
    Конюшня
    4 8 1.4 200 2
    Тяжелая кавалерия Казарма
    Кузница
    Конюшня
    6 6 1.2 250 4
    Рыцари Казарма
    Кузница
    Конюшня
    Рыцарский замок
    8 8 1.2 300 4
  • Юниты Варварства:
    Вид юнита Необходимые
    здания
    Атака Защита Скорость Цена Прокорм
    Варвары Тренировочный лагерь
    Идол войны
    8 8 1.2 50 1
    Берсерки Тренировочный лагерь
    Идол войны
    Капище
    8 16 1 150 3
    Конные лучники Тренировочный лагерь
    Идол войны
    Стрельбище
    Конюшня
    4 4 1.4 200 3
  • Юниты Религии:
    Вид юнита Необходимые
    здания
    Атака Защита Скорость Цена Прокорм
    Инквизиторы Церковь
    Инквизиция
    8 8 1 150 1
    Проповедники Церковь
    Инквизиция
    Монастырь
    Кафедральный собор
    2 2 0.8 200 4
    Крестоносцы Церковь
    Монастырь
    Конюшня
    4 8 1.2 300 4
  • Юниты Халифата:
    Вид юнита Необходимые
    здания
    Атака Защита Скорость Цена Прокорм
    Наемная пехота Минарет
    Караван-сарай
    5 5 1.2 100 2
    Колесницы Минарет
    Караван-сарай
    Стрельбище
    Конюшня
    5 5 1.2 250 4
    Боевые слоны Минарет
    Караван-сарай
    Стрельбище
    Дворец
    5 10 0.8 300 6
  • Юниты Магии:
    Вид юнита Необходимые
    здания
    Атака Защита Скорость Цена Прокорм
    Кадавры Алхим. лаборатория
    Академия
    10 10 1 100 1
    Монстры Алхим. лаборатория
    Академия
    Артефакт
    Библиотека
    10 20 1.2 250 6
    Маги Алхим. лаборатория
    Академия
    Артефакт
    Библиотека
    Черная башня
    2 2 0.8 400 8

    Победители партий, - Императоры "Перекрестка миров" получают жезл "Повелителя драконов". Каждую 2-ю игровую неделю с момента переселения из долины Забвения и до 20-ой игровой надели включительно, сразу после просчета, к ним в замок будет прилетает один Дракон. Есть и другая возможность получить этих созданий, доступная уже всем игрокам. Если какой либо генерал попадет в долину Драконов и в одиночку простоит в одном из городов Драконов всю игровую неделю, то сразу после просчета в его армию вольётся один Дракон.

  • Юниты Императоров:
    Вид юнита Необходимые
    здания
    Атака Защита Скорость Цена Прокорм
    Драконы нет 2 5 1 0 10

    Помимо представленных выше базовых характеристик юнита, немаловажным фактором является принадлежность его к тому или иному роду войск.

  • Боевые особенности юнитов

    В игре присутствует три рода войск. К каждому из родов принадлежат несколько типов юнитов со своими уникальными способностями. Все юниты различаются способами атаки и условиями, при которых разрешено сделать очередной шаг вперед. Если юнит находится на своем фортификационном сооружении, то он считается стоящим в обороне, и никуда не двигается. В противном случае, считается, что он наступает. Ниже приведены таблицы, описывающие все возможные варианты.

  • Пешие юниты.
    Типы юнитов Клетки возможной атаки в порядке их проверки
    Если стоят в обороне Если наступают
    Ополчение
    Телохранители
    Преторианцы
    Легионеры
    Тяжелая пехота
    Варвары
    Инквизиторы
    Наемная пехота
    Кадавры
    312
    5Ю4
    786
    312
    5Ю4
    7 6

    Характерная черта:

    1. Обладают способностью обычного удара.
    2. Атакуют одну клетку за ход.
    3. Имеют бонус против мобильных юнитов, уменьшая силу их атаки в два раза.
    Особенности:

    Телохранители и преторианцы: всегда стоят на месте. Диагональные атаки проходят в полную силу.
    Легионеры: если справа, слева или за спиной по ходу движения стоит свой легионер, то имеют бонус +10 в атаку и +10 в защиту.
    Тяжелая пехота: если справа, слева и за спиной по ходу движения стоит свой тяжелый пехотинец, то имеют бонус +30 в атаку и +30 в защиту. Вместе с бонусом получают свойство антипробивного удара.
    Варвары: если справа, слева или в какой либо из трех клетках за спиной по ходу движения стоит свой юнит варварства, то имеют бонус +2 в атаку и +2 в защиту за каждого такого юнита.
    Инквизиторы: наводят парализующий страх (заморозку) на противника во всех клетках возможной атаки с вероятностью 33%. Имеют иммунитет к переманиванию, уменьшая его вероятность в два раза, и 100% устойчивость к заморозке от других юнитов.
    Наемная пехота: если справа, слева или за спиной по ходу движения стоит свой наемный пехотинец, то имеют бонус +5 в атаку и +5 в защиту за каждого такого пехотинца.
    Кадавры: помимо обычного удара, обладают способностью опережающего удара.
  • Стрелковые юниты.
    Типы юнитов Клетки возможной атаки в порядке их проверки
    Если стоят в обороне Если наступают
    Лучники

    Арбалетчики

    Проповедники

    Боевые слоны
     119 10 
    1331212
    155Ю414
    1778616
     192018 
     108 9 
    1231211
    145Ю413
    167 615
         

    Характерная черта:

    1. Обладают способностью опережающего удара.
    2. Атакуют одну клетку за ход.
    Особенности:

    Проповедники: вместо опережающего удара, обладают способностью обычного удара. На дистанции двух клеток вместо атаки переманивают юниты противника на свою сторону с вероятностью 50%. Имеют иммунитет к переманиванию, уменьшая его вероятность в два раза.
    Боевые слоны: если наступают, то в ближнем бою атакуют только клетку прямо перед собой. При этом, обладают пробивным ударом. Т.е., если противником не является другой боевой слон, или дракон, или тяжелый пехотинец с антипробивным ударом, или юнит не на фортификации, то всегда убивают своего противника. То же самое пррисходит и при конфликте за клетку.
  • Сверхдальнобойные юниты.
    Типы юнитов Клетки возможной атаки в порядке их проверки
    Если стоят в обороне Если наступают
    Баллисты

    Катапульты

    Маги

    Драконы
      2321 22  
      11910  
    25133121224
    27155Ю41426
    29177861628
      192018  
      313230  
      1917 18  
      1089  
    21123121120
    23145Ю41322
    25167 61524
           
           

    Характерная черта:

    1. Обладают способностью обычного удара.
    2. Атакуют одну клетку за ход.
    Особенности:

    Баллисты: не атакуют на дистанции ближе трех клеток. При конфликте за клетку неминуемо погибают.
    Катапульты: не атакуют на дистанции ближе трех клеток. Атака по клетке накрывает также площадь из восьми окружающих ее клеток. При конфликте за клетку неминуемо погибают.
    Маги: на дистанции трех клеток атакуют по площади, как катапульты. На дистанции двух клеток переманивают на свою сторону, как проповедники. В ближнем бою дерутся, как стрелковые юниты. Имеют иммунитет к переманиванию, уменьшая его вероятность в два раза.
    Драконы: если наступают, то атакуют только клетку прямо перед собой. На дистанции двух и трех клеток атакуют по площади, как катапульты. В ближнем бою, если противником не является другой дракон, и юнит не на фортификации, то всегда убивают своего противника. То же самое пррисходит и при конфликте за клетку. Имеют иммунитет к переманиванию, уменьшая его вероятность в пять раза, и 100% устойчивость к заморозке. Имеют бонус против нестрелковых юнитов, уменьшая силу их атаки в два раза.
  • Мобильные юниты.
    Типы юнитов Клетки возможной атаки в порядке их проверки
    Если стоят в обороне Если наступают
    Кавалерия
    Тяжелая кавалерия
    Рыцари
    Берсерки
    Крестоносцы
    Монстры
    312
    5Ю4
    786
    312
    5Ю4
       

    Характерная черта:

    1. Обладают способностью как опережающего, так и обычного удара.
    2. При опережающем ударе атакуют только клетку прямо перед собой.
    3. При обычном ударе атакуют одновременно все возможные клетки.
    4. Имеют бонус против стрелковых юнитов, уменьшая силу их атаки в два раза.
    5. В пределах фортификаций теряют перечисленные выше способности мобильных инитов, и ведут себя как пешие юниты.
    Особенности:

    Тяжелая кавалерия: если сзади по диагонали справа или слева по ходу движения стоит свой тяжелый кавалерист, то имеют бонус +3 к атаке и +3 к защите за каждого такого тяжелого кавалериста.
    Рыцари: если сзади по диагонали справа или слева по ходу движения стоит свой тяжелый кавалерист, то имеют бонус +4 к атаке и +4 к защите за каждого такого тяжелого кавалериста.
    Крестоносцы: если сзади по диагонали справа или слева по ходу движения стоит свой крестоносец, то имеют бонус +4 к атаке и +4 к защите за каждого такого крестоносца. Имеют иммунитет к переманиванию, уменьшая его вероятность в два раза.
    Берсерки и монстры: при любом ударе атакуют одновременно все возможные клетки, не разбираясь свои там или чужие. В пределах фортификаций сохраняют за собой эту способность.
  • Мобильные стрелковые юниты.
    Типы юнитов Клетки возможной атаки в порядке их проверки
    Если стоят в обороне Если наступают
    Конные лучники

    Колесницы

     119 10 
    1331212
    155Ю414
    1778616
     192018 
     86 7 
    103129
    125Ю411
         
         

    Характерная черта:

    1. На дальней дистанции ведут себя как стрелковые юниты.
    2. В ближнем бою ведет себя как мобильные юниты.
    3. Имеют бонус против стрелковых юнитов, уменьшая силу их атаки в два раза.
    4. В пределах фортификаций особенности не действуют.
    Особенности:

    Колесницы: в ближнем бою при любом ударе атакуют одновременно все возможные клетки, не разбираясь свои там или чужие.
  • Спасибо за внимание. Желаю удачной игры!