- Ведение войны -

Цель игры - стать Императором "Перекрестка миров". Добиться этого можно двумя путями. Победить на выборах, подробнее читайте в главе про дипломатию. Или, к моменту окончания партии, стать наиболее прославленным правителем. Умение вести войну должно помочь Вам при решении этой задачи. В данной главе рассказывается о том, что за битвы происходят в игре, какая роль отводится генералам, и как это все влияет на Славу.

Слава

На "Перекрестке миров" есть правило: чем больше Ваша Слава, тем крупнее Ваш город, и наоборот. Измеряется известность в специальных пунктах, и количество пригодных для строительства участков земли напрямую от нее зависит. В начале игры у Вас 1000 пунктов Славы, что составляет 10-ть строительных площадок, по 1-ой за каждые 100 единиц известности. При росте Славы на очередные 100 пунктов к Вашему городу добавляется дополнительный земельный участок, а при падении, соответственно, отнимается. Жить в обычных долинах возможно, если Ваша Слава больше или равна 2000 пунктов. Если она упадет ниже указанной величины, то Вы отправитесь обратно в долину "Забвения".

Долина "Забвения"

Что такое долина "Забвения", и чем она отличается от обычных долин? Все просто. Долина "Забвения" - это место, где игрок начинает, а в случае неудачи еще и заканчивает игру. Здесь нельзя торговать и шпионить, нельзя атаковать первым, и быть атакованым (правда речь идет только о Вашем городе и деревнях, Ваши генералы могут сражаться, либо с такими же генералами из долины "Забвения", либо отбиваясь от генералов обычных долин). Однако здесь можно развиваться мирным путем, т.е. расширять границы своего города через покупку строительных площадок, подробности смотрите ниже, и подыскивать себе нейтральный город для переселения в одну их обычных долин. Другими словами, долина "Забвения" дает вам время освоится с игрой, но и накладывает ряд серьезных ограничения, помимо вышеперечисленных стоит сказать еще о том, что здесь Вам не дадут принимать участие в выборах Императора "Перекрестка миров".

Механизм переселения

Переселяться можно с помощью генералов. После расчета очередного хода игры, если однин, или несколько Ваших генералов, окажутся в нейтральных поселениях, у Вас появится возможность переехать в один из этих городов. Переселение из долины "Забвения" безболезненное. Если же переезд осуществляеьтся в рамках обычных долин, то игрок теряет 10% своей Славы и 25% запасов еды и золота. После переселения все Ваши генералы оказываются в новой столице, а все Ваши порталы, если они были, разрушаются.

Как уже говорилось ранее, если Ваша Слава ниже 2000 пунктов, то единственное место, где Вы можете жить - это долина "Забвения". Поэтому первое, о чем Вам необходимо позаботиться до переезда, это обеспечить рост Вашей Славы.

Изменение Славы

Изменить Славу можно двумя способами. Первый - это докупить участки земли. Каждая новая строительная площадка принесет Вам 100 пунктов Славы. Цена одного дополнительного участка в золотых монетах определяется по формуле:

Цена = К[СП] * К[СП], где
  • К[СП] - количество уже имеющихся строительных площадок.
Однако, здесь есть одно исключение. Цена за площадку не может быть ниже 100 золотых монет.

Второй, и самый распространенный способ - добыть Славу в бою. С каждой успешно проведенной боевой операцией она растет, с каждым поражением, увы, снижается. Боевая слава делится на два вида: Слава за победу в битве, и Слава за захват города.

Величина изменения Славы при битве определяется по формуле:

Слава = (+,-)(K * ( Сила[Пр] / Сила[Пб] ) * (Сила[Пр] + Сила[Пб]) / 100) + (Сила[Пр] * Сила[Пб] / 10000), где
  • K - коэффициент, равный 20, 15, или 10 (для проигравшего), и 30, 40, или 50 (для победителя), в зависимости от того из какого: 5-ти, 4-х, или 3-х местного королевства игрок,
  • Сила[Пр] - Сила армии проигравшего правителя,
  • Сила[Пб] - Сила армии победителя.
Сила армии считется следующим образом:

    Сила = (Ю + Ю[КСЕД]) * (1 + УР / 10), где

    • Ю - количество юнитов, выставленных на поле боя (ополченцы не считаются),
    • Ю[КСЕД] - потребность в корзинах с едой у юнитов, выставленных на поле боя,
    • УР - уровень генерала.

При потере Славы в бою, она не сможет опуститься ниже величины кратной 100, т.е. строительные площадки разрушаться не будут. Однако, и увеличиться она не сможет более, чем на 100 пунктов.

Величина изменения Славы при захвате города определяется по формуле:

Слава = (+,-)(100 + Слава[Пр] * К * 0.01), где
  • К - коэффициент, который не может быть меньше 0-я, и равный К1 - (РС / К2), где
  • K1 - коэффициент, равный 30, 40, или 50, в зависимости от того из какого: 5-ти, 4-х, или 3-х местного королевства победивший игрок,
  • K2 - коэффициент, равный 70, 60, или 50, в зависимости от того из какого: 5-ти, 4-х, или 3-х местного королевства проигравший игрок,
  • РС - разность силы, равная Слава[Пб] - Слава[Пр], если Слава[Пр] < Слава[Пб], иначе 0,
  • Слава[Пр] - Слава проигравшего правителя,
  • Слава[Пб] - Слава победителя.

При потере Славы в случае захвата города, могут потеряться и строительные площадки. Какие именно участки земли будут разрушенны выбирается случайным образом.
Следует так же помнить, что если игрок захватил город в своем же королевстве, то Славу он от этого не получит, хотя проигравший ее потеряет согласно приведенной выше формуле.
Если побежденный игрок теряет не более 100 пунктов Славы, то добавляется проверка на его выброс в долину Забвения. Происходит это в том случае, если у него не выставлена галка мира по отношению к королевству захватчика. Победитель, при этом, получает, а проигравший теряет, максимально допустимый по формуле размер Славы.

Генералы

Водить Ваши армии в бой будут генералы. Изначально у Вас их пять. Кто-то один всегда командует гарнизоном города, остальные полностью в Вашем распоряжении. При каждом увеличении Славы на 1000 пунктов от изначальной к Вам будет присоединяться новый полководец, но если с момента его прихода Слава упадет на 500 пунктов, он больше не станет Вам подчиняться.

У генерала есть свое собственной имя, и свой личный показатель боевого опыта. Изначально он равен нулю. Каждые 100 пунктов боевого опыта переводят генерала на новый уровень, и позволяют добавляют юнитам, находящимся под его командованием +1 в атаку или +1 в защиту, по выбору игрока. Изменение боевого опыта привязано к изменению Славы игрока, получаемой им за битвы данного генерала. Опыт не может опуститься ниже нуля.

Управления генералами осуществляется через специальное окно, доступ к которому можно получить в разделе "Генералы" основного меню игры.

Следует помнить, что поскольку генералы являются Вашей неотъемлемой частью, то уход в отпуск не возможен, пока все они не соберуться в столице Вашей провинции.

Передвижение

"Перекресток миров" представляет из себя совокупность долин. Карта каждой разбита на клетки. Перемещаться по игровому пространству, как уже говорилось ранее, могут только генералы. Скорость армии определяется скоростью самого медленного солдата и равна определенному количеству клеток в день (максимум 1.4). Подробнее о юнитах смотрите в главе про армию. Солдата можно перевести в походный режим, и увеличить его скорость на 0.4, однако, в случае битвы он останется в резерве. Подробнее о битвах смотрите ниже. Если скорость недостаточна, чтобы переместиться на соседнюю клетку за один день, то ее величина будет накоплена и перенесена на следующие сутки. Движение по диагонали процесс более длительный и требует запас хода в 1.41 клетки.

Вдоль края каждой долины лежит странная и малоизученная область, называемая глобальным порталом. Через него армия может мгновенно перенестись на любую выбранную Вами долину, как если бы у них была общая граница. Возможно даже перемещение на противоположную сторону той же самой долины. Армия, при этом, полностью теряет способность двигаться до конца недели. Находясь в таком портале, армия не может атаковать или быть атакованной. Подробности смотрите ниже.

Каждый генерал имеет при себе кристалл, способный за одну неделю построить локальный портал. Поскольку он принадлежит создавшему его генералу, то его еще называют именным. Возведение нового именного портала невозможно без разрушения старого. В городе он существует по умолчанию. Войдя в локальный портал армия может мгновенно переместиться в любой другой портал принадлежащий Вашей провинции. Способность двигаться дальше, при этом, полностью теряет до конца недели. Генералам не обязательно перемещаться самим. Между армиями, находящимися в порталах возможен обмен войсками, не требующий никаких дополнительных затрат. Такой же обмен разрешается и между Вашими генералами, стоящими в одной или соседних клетках карты.

Битвы

Каждый генерал способен взять с собой в поход любое количество юнитов. По умолчанию все они, находятся в резерве, и в битвах не участвуют. Чтобы армия стала боеспособна, их необходимо выставить в боевой порядок. При этом, существует правило подстановки резерва, по которому солдат, погибший во время боя, автоматически заменяется таким же по типу юнитом, взятым из резерва. Замена происходит сразу после битвы.

Поле боя представляет из себя прямоугольник, разбитый на клетки. Его величина складывается из размеров построений противоборствующих сторон. Перед началом битвы между армиями с одинаковой вероятностью располагаются одна или две разделительные линии. Ширина и глубина строя каждого войска вычисляются по формуле:

Ширина = INT( SQTR( К[Ю] - 1 ) ) * 2 + 3, где
  • К[Ю] - количество юнитов в армии,
  • SQRT - корень квадратный,
  • INT - целая часть числа.

Внимание! Размеры поля не увеличиваются для армий величиной больше 100-а юнитов. Так же, на поле боя нельзя выставить одновременно больше 100-a солдат.
Установленные размеры поля и правило подстановки резерва действуют до конца недели.

Победа в битве присуждается тому, кто первым захватит флаг противника. Если данное событие произошло одновременно, или изначально ни один из юнитов не может сделать шаг, то фиксируется ничья. Если на поле боя не осталось ни одного юнита способного дойти до флага противника, или битва продолжается больше 50 ходов, то фиксируется боевая ничья. При этом, в случае простой ничьи, обе армии считаются проигравшими, за исключением гарнизона, которому и присуждается победа. В случае боевой ничьи, генералы отводятся на занимаемую ими днем ранее позицию с соханением маршрута движения. Боевая ничья не влияет на изменение Славы.

Алгоритм одного шага битвы

В течении битвы все юниты действуют по одному заранее определенному алгоритму, с учетом индивидуальных особенностей каждого. Общая последовательность действий на каждом шаге выглядит следующим образом:

  1. Если есть способность заморозки, и есть кого заморажиать, - попытаться заморозить.
  2. Если юнит заморожен, - лишить его возможности любого удара и перемещения.
  3. Если есть способность опережающего удара, и атака возможна, - атаковать.
  4. Если юнит завербован, - развернуть его на 180 градусов.
  5. Если у юнита есть способность обычного удара, и атака возможна, - атаковать.
  6. Если у юнита есть возможность пойти вперед, - идти.
  7. Если юнит стоит на одной клетке с живым противником, - конфликт за клетку.
  8. Если достигнута последняя клетка поля, - развернуться в сторону флага.
  9. Если первый щаг был на последней линии поля, и не было лобовой атаки и юнит не на фортификации, - сделать дополнительный шаг в сторону флага.
  10. Если достигнут флаг, - победа.
Примечания:
  • Первой, на возможность атаки, проверяется клетка, находящаяся прямо перед юнитом. Подробности смотрите ниже.
  • Вероятность успешной атаки считается по формуле:
    Вер = Атака / (Атака + Защита) * Коэф, где
    Атака - сила атакующего юнита,
    Защита - прочность защищающегося юнита,
    Коэф = 0.1, если в ближнем бою атака по диагонали, иначе 1.
  • Мобильный юнит может сделать шаг, если клетка впереди пуста или содержит уничтоженный юнит противника.
  • Обычный юнит может сделать шаг, если клетка впереди пуста и не было атаки противника прямо перед собой.
  • При конфликте за клетку, на поле должен остаться только один юнит.
  • Вероятность успеха в конфликте за клетку считается по формуле:
    Вер = Атака(А) / (Атака(А) + Атака(З)), где
    Атака(А) - сила атакующего юнита,
    Атака(З) - сила защищающегося юнита.
  • Если юнит встает на фортификационное сооружение, он получает бонус к защите равный высоте данного сооружения.
  • Если мобильный юнит встает на фортификационное сооружении, он теряет способности мобильного юнита и начинает действовать по алгоритму пеших юнитов. Подробности смотрите ниже.
  • Если юнит стоит на своем фортификационном сооружении, он не двигается.
  • Алгоритм одного дня игры

    Как уже говорилось ранее, на раздачу приказов у Вас есть от трех до четырех дней. В понедельник и четверг, в 12:00 по московскому времени, происходит расчет хода. За несколько минут пробегают все семь игровых дней, и управление снова возвращается к Вам. Очередность просмотра провинций при этом может меняться. Первым делает ход игрок, имеющий перед началом расчета наибольшую Славу и раньше других вступивший в игру. Затем обрабатываются все остальные правители в порядке уменьшения их популярности. Ниже приводится алгоритм хода игры на каждый день:

    1. Взять из хранилища корзины с едой, необходимые для прокорма всех имеющихся войск. Если еды не хватает, то каждый голодный юнит дезертирует с 10% вероятностью.
    2. Если у армии приказ на передвижение, переместиться на расстояние, доступное ей за день.
    3. Если генерал, командующей армией, находится в одной или соседних клетках с генералом из другой провинции, и может на него напасть (подробности смотрите в главе посвященной дипломатии), и ни один из них не находится в глобальном портале, - начать битву.
    4. Если генерал, командующий армией, находится в одной клетке с гарнизоном из другой провинции, и может на него напасть (подробности смотрите в главе посвященной дипломатии), и у гарнизона выставлен боевой порядок, а город еще не разорен, - начать битву.
    5. Если произошла битва, то:
      • Если генерал, командовавший армией, проиграл. Распустить всех оставшихся в живых юнитов, в том числе и резерв. Сам же генерал в одиночку возвращается в город. Где бы ни произошло сражение, вернуть его домой в воскресенье следующей недели.
      • Если генерал, командовавший гарнизоном, проиграл. Всех оставшихся в живых юнитов, в том числе и резерв, вместе с генералом увести в подполье до конца недели.
    6. Если армия стоит на клетке с чужим локальным порталом, и может его разрушить (подробности смотрите в главе посвященной дипломатии), - разрушить портал.
    7. Если армия стоит на клетке с чужой деревней, и может на нее напасть (подробности смотрите в главе посвященной дипломатии), - сделать деревню нейтральной.
    8. Если армия стоит на клетке со своей нейтральной деревней, - преревести деревню под контроль столицы.
    9. Если армия стоит на клетке с чужой столицей, и может на нее напасть (подробности смотрите в главе посвященной дипломатии), и она не разорена другим генералом, - считать столицу захваченной.
    10. Если столица захвачена, то:
      • Остановить все производство в городе до конца недели, однако найм войск и приток корзин с едой из деревень не прекращать.
      • Отобрать Славу, согласно приведенной выше формуле, а так же, перевести в хранилища победителя 50% запасов золотых монет и корзин с едой побежденного.
      • Если Слава упала не более, чем на 100 пунктов, - сделать проверку на принудительное переселение игрока в долину "Забвения".
    11. Если Слава игрока увеличилась то:
      • При увеличении на очередные 100 пунктов - добавить новую строительную площадку.
      • При увеличении на очередные 1000 пунктов относительно начальной, получить приходящего генерала. Выставить приходящего генерала в последний день недели на карту в одну клетку с городом. Приходящему генералу нельзя доверить командование гарнизоном города.
    12. Если Слава игрока упала, то:
      • При падении на очередные 100 пунктов - разрушить случайную строительную площадку.
      • Если есть приходящий генерал, и Слава упала ниже 500 пунктов с момента его прихода, дать этому генералу уйти. Все войска находящиеся под его командыванием разбегаются.
      • Если Слава упала ниже 2000 пунктов, - принудительно переселить игрока в долину "Забвения".
    13. Если в провинцию проникли шпионы, и возможна диверсия, осуществить ее.
    14. Если в королевстве есть король, и он назначил налог, перевести, если есть возможность, в хранилище короля указанный процент поставляемых городом золотых монет.
    15. Если есть возможность, перевести в хранилище поставляемые городом золотые монеты за вычетом налога.
    16. Если есть возможность, перевести в хранилище поставляемые городом и деревнями корзины с едой.
    17. Если есть возможность, набрать в городе заказанные виды войск.
    18. Если есть возможность, построить в городе заказанные сооружения.
    19. Если последний день недели и пришел новый генерал, поставить его на карту в одну клетку с городом.
    20. Если последний день недели и пришел проигравший генерал, поставить его на карту в одну клетку с городом.

    Спасибо за внимание. Желаю удачной игры!